ФГОС                                                                                                                                                      

С 1 сентября 2022 года обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы, будут учиться уже по обновленным ФГОС.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В новом стандарте уделено внимание в т.ч. функциональной грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100) 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)

Примерные рабочие программы по учебным предметам

Конструктор учебных программ

Приорететным направлением образовательной и методической деятельности учреждения является методическое сопровождение образовательных учреждений и отдельных педагогов Рыбинского муниципального района по реализации ФГОС.

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО )»                              

В чем же отличие ФГОС ООО от традиционного метода обучения?

1) опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования;

2) ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

3) структура.

ФГОС ООО выделяет следующие требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования:
1) кадровые условия (укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими работниками; уровень квалификации педагогических);
2) финансово-экономические условия (обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;
обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта) ; 
3) материально-технические условия ( возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, соблюдение санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса;
требований пожарной и электробезопасности;
требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений);

5) информационно-методические условия (оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети).

 

Задачи ФГОС нового поколения зависят от конкретного ученика и его возможностей. В общем виде они включают:

  • вырабатывание у учащихся осознанного чувства патриотизма;
  • воспитание личности;
  • формирование таких качеств, как: ответственность, толерантность, предприимчивость;
  • развитие коммуникабельности, умение контактировать с другими людьми.

Во главу угла в новом Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС, Стандарте) ставятся личностные и метапредметные результаты обучения в системе среднего образования:

«Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и це­ленаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межлич­ностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и граж­данские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентич­ности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.» (ФГОС).