Методическая копилка

На страницах сайта Вы можете ознакомиться с методическими разратотками центра и педагогов образовательных учреждений Рыбинского района:

Яковлева Маргарита Анатольевна, учитель английского языка МОУ Ермаковская СОШ.

Разработки уроков по обучению письменной речи с использованием процессуального подхода.

Яковлева М.А. Путеводитель по городу. Обучение письменной речи на английском языке 

Яковлева М.А. Письмо о родном городе. Обучение письменной речи на английском языке

Яковлева М.А. Описание. Моя страна. Обучение письменной речи на английском языке.

Вересова Светлана Николаевна, учитель биологии МОУ Болтинскаяя СОШ.

учитель, первая категория

Методическая разработка "Комплект учебно-дидактических материалов для изучения кровеносной системы человека в 8 классе  с использованием цифровых лабораторий Releon"

Современное развитие техники и практика всех естественнонаучных исследований в мире показывает, что при измерении биологических величин все больше применяют принципы оцифровывания аналоговых сигналов, используя датчики с последующей компьютерной обработкой информации. Современный стандарт образования для средней школы настаивает на активном освоении таких современных способов получения, обработки и представления информации, а также методов проведения исследовательских работ. Вопрос о внедрении компьютерных технологий при проведении лабораторных и исследовательских работ учащимися становиться все более актуальным. Освоив работу с датчиками на примере материалов, учителю становится понятна простота и удобство применения цифровой лаборатории Releon для разработки и постановки им самим демонстрационных экспериментов в подтверждение к параграфам учебников.

Вересова С.Н. "Комплект учебно-дидактических материалов для изучения кровеносной системы человека в 8 классе  с использованием цифровых лабораторий Releon"

Табакова Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ Болтинскаяя СОШ.
учитель, высшая категория

Методическая разработка "Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся 4  класса в рамках предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС"

В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, одно из центральных мест, несомненно, занимает проблема развития исследовательских навыков у учащихся. В данных условиях возрастает интерес к личности, имеющей основы и навыки исследовательского характера, способной самореализоваться, создать что-то новое или преобразовать.  Давно выяснено, что каждый ребенок от природы любознателен и полон желания учиться и именно на начальной ступени обучения он стремиться к творчеству, познанию и активной деятельности. В данном аспекте, исследовательская деятельность является одним из важнейших способов получения ребенком представления об окружающем мире. Но, материала, включающего задания на развитие исследовательских умений и навыков у младших школьников, очень мало.

Целью разработки будет является подбор серии упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в 4 классе в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова. 

Табакова М.А. "Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся 4 класса в рамках предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС"

Гриневская Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ Октябрьской СОШ.

Рабочая программа составлена на основе:

  • авторской программы по математике под редакцией М.И. Моро, М. И. Бантова — М. : Просвещение, 2014.

Программа «Математика» рассчитана на 540 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2—4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника из федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год:

Номер

Наименование

Издатель

Автор/авторский коллектив

Класс

1.1.1.2.1.2.

Математика  в 2- х частях

АО «Издательство «Просвещение»

М. И. Моро, М. А. Бантова и др.

2


Геркулева Марина Валерьевна, учитель математики МОУ Октябрьской СОШ.

Рабочая программа составлена на основе:                                                                                                         

  • Примерной основной  образовательной программы среднего общего образования. Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
  • Примерной  программы по учебнику " Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы" Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др.;
  • Примерной  программы по учебнику " Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 -11 классы" Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.

 

Программа учебного предмета “математика” рассчитана на 2 года. Общее количество часов за уровень среднего общего образования составляет  340 часов со следующим распределением часов по классам: 10 класс – 170 часов, 11 класс – 170 часов.  В соответствии с учебным планом на 2021-2022 учебный год на изучение математики в 10 классе отводится 5 часов в неделю,  170 часов в год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника из федерального перечня учебников на 2021-2022 учебный год:

Номер

Наименование        

Издатель      

Автор/авторский коллектив

Классы

1.1.3.4.1.1.1

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа.

Москва «Просвещение»

Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др.

10 – 11

1.1.3.4.1.2.1

Математика: алгебра и начала математического анализа.

Геометрия.

Москва «Просвещение»

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.

10 – 11

Рабочая программа по математике 10 класс

Рабочая программа по математике 11 класс


Денежкина Татьяна Анатольевна, учитель английского языка МОУ Октябрьской СОШ.

Татьяна Анатольевна – учитель высшей квалификационной категории. Имеет Грамоту Министерства образования и науки. В 2010 году стала победителем муниципального этапа и лауреатом регионального этапа конкурса "Учитель года".

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. "Rainbow English"

Приложения: демо-версия итогового контроля, итоговый контроль вариант 1 и вариант 2.


Сахарчук Софья Васильевна, учитель английского языка МОУ Тихменевской СОШ.

Авторское учебно-методическое пособие «Использование заданий на основе «информационного неравновесия» для развития умений чтения у обучающихся  основного и среднего общего уровней образования на уроках английского языка». Учебно-методическое пособие

Работа над данной методической темой активно проводилась Сахарчук С. В., начиная с 2018 г. Опыт по использованию заданий на основе «информационного неравновесия» был неоднократно представлен на уровне образовательной организации, муниципальном методическом объединении учителей иностранного языка, проведены открытые уроки по развитию умений чтения у обучающихся в рамках аттестации на первую квалификационную категорию, а также в качестве конкурсного испытания Всероссийского конкурса «Учитель года 2020» на муниципальном и региональном этапах. Результатом работы по данной теме стало авторское учебно-методическое пособие «Использование заданий на основе «информационного неравновесия» для развития умений чтения у обучающихся  основного и среднего общего уровней образования на уроках английского языка», которое было представлено Начальнику Управления образования администрации Рыбинского муниципального района и рекомендовано для публичной презентации общественности и педагогическому сообществу.


Павлов Павел Адольфович, учитель физической культуры МОУ Октябрьской  СОШ.

Материалы Методического объединения учителей физической культуры "К вопросу об организации школьного спортивного клуба (из опыта работы)." Павлов П.А., учитель физической культуры МОУ Октябрьской  СОШ


8 ноября 2017 года в МОУ Тихменеская СОШ прошёл методический семинар " Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре. Особенности организации тестирования комплекса ВФСК ГТО обучающихся образовательных организаций Рыбинского муниципального района."

План проведения семинара.

Материалы семинара: Павлов П.А., учитель физической культуры МОУ Октябрьской  СОШ .

 "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ"  (скачать материалы образец рабочей программы, программа для составления рабочих программ


- Сборник программ  деятельности детских оздоровительных лагерей